31 января 2019 г. в ГАПОУ «Нижнекамский медицинский колледж» состоялся методический совет на тему: «Традиции и инновации в организации современного урока».
Тема методического совета актуальна, так как одной из серьёзных проблем современной образовательной системы является противоречие между потребностью общества в новых подходах к организации учебно — воспитательного процесса и целесообразностью сохранения традиционных форм обучения и воспитания. Для разрешения данной проблемы необходимо сочетание традиционных и инновационных форм уроков.
Современный урок – это предполагаемое сотрудничество творчески работающего преподавателя и активно думающего студента, где преподаватель использует демократический и личностно ориентированный подходы в обучении, а задания носят мотивированный характер, который поддерживается разумно используемыми ИКТ.
На методическом совете были раскрыты понятия инновации, новации, плюсы и минусы традиционного и современного уроков, представлены методы и приемы, способствующие эффективности урока.
Преподаватель биологии Шамсутдинова Ольга Владимировна провела «Мастер-класс» и продемонстрировала приемы «Ассоциации», «Коллаж», «Аукцион идей», «Четвертый лишний».
Преподаватель английского языка Шакирова Гульнур Шамсулловна представила прием «Фонетические ассоциации», данный прием способствует лучшему запоминанию иностранных слов.
Преподаватель анатомии и физиологии человека Валиева Гульфия Ибрагимовна познакомила с технологией «Пластилин». С помощью пластилина студенты демонстрируют суть изучаемых понятий, сами конструируют, лепят и таким образом глубоко изучают и понимают тему.
Преподаватель управления и экономики фармации Федотова Елена Александровна познакомила с приемом «Кластер». Это способ графической организации учебного материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.
Инновационные технологии в профессиональном образовании не только повышают эффективность обучения и воспитания личности, они направлены на подготовку высококвалифицированных специалистов, приобретающих фундаментальные и прикладные знания.
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Методический совет имел практико ориентированное направление, так как педагоги приняли непосредственное активное участие и теперь могут применять эти формы, методы и приемы на своих занятиях.